
21.03.2025г.
В нашей школе состоялось интересное и познавательное мероприятие! В пятницу нас посетили представители Республиканского центра по работе с одарёнными детьми «Альтаир-Хакасия». Для ребят 5–11 классов, увлечённых естественными и техническими науками, были организованы практические занятия с использованием мобильных лабораторий.
Учащиеся 10-х классов погрузились в мир биологии, изучая под микроскопом разнообразные живые организмы и растения, а также проводили захватывающие эксперименты. Ученики 8-х классов попробовали себя в робототехнике, создавая и программируя собственных роботов. А старшеклассники 11-го класса решили задачи ЕГЭ по математике, разобравшись с самыми сложными вопросами.
Это был настоящий праздник науки и технологий!









Что такое УРОК ЦИФРЫ? Это всероссийский образовательный проект в сфере цифровых технологий, это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, Благотворительного фонда «Вклад в будущее», Авито и Группы Астра.
В нашей школе часто проводятся такие уроки, недавно состоялся урок в 9-х классах по теме «Секреты операционных систем»
Кратко об уроке
В рамках видеолекции учащимся в увлекательном формате давалась информация о значении и видах операционных систем, демонстрировались их структура, функции. Практическая часть занятия была представлена интерактивным тренажером в виде лабиринта, из которого можно выбраться только с помощью успешно выполненных заданий. Выполняя задания, учащиеся вместе с героями Урока в игровой форме ознакомились со структурой операционной системы и визуальным обозначением программ, входящих в базовый состав любой ОС.




На прошедших естественно-научных олимпиадах на платформе Учи.ру наши ребята снова подтвердили свою тягу к знаниям и стремление к победе. Мы гордимся тем, что многие из наших учеников заняли призовые места, продемонстрировав глубокие познания в области естественных наук.
Такие достижения — результат усердной работы, поддержки учителей и, конечно же, стремления самих ребят к самосовершенствованию. Спасибо каждому участнику за старания и целеустремленность!
Мы уверены, что впереди нас ждут новые победы и свершения. Желаем нашим ученикам дальнейших успехов и вдохновения на пути к новым вершинам!

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.
В нашей школе уже традиционным является защита индивидуальных проектов обучающихся в 9-х классах. На протяжении учебного года ребята проходили все стадии проектной деятельности: от замысла (идеи) до конечного результата (продукта).
В декабре 2024 года ученики 9-х классов защищали свои индивидуальные проекты, тем самым подтверждая степень освоения основных общеобразовательных программ и качественную оценку метапредметных результатов. Многие учащиеся выбрали очень актуальные и интересные темы , а также успешно защитили свои проекты. Ниже представлены некоторые темы индивидуальных проектов повышенного уровня:
– "Влияние наушников на слух человека" автор Топаков Станисал (предметная область: Физика)
– "Еда в микроволновке: Польза или вред? Огаркина Виталина (предметная область: Физика)
– "Влияние ароматических веществ на организм человека. (предметная область: Биология)
– «Твердое топливо в реактивных системах залпового огня» (предметная область: Физика) Алексеев Тихон


В новом учебном году педагоги центра "Точка роста" продолжают активно использовать оборудование, а именно цифровые лаборатории для реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленности. Урок по физике в 11 класс по теме “Лабораторная работа «Изучение магнитного поля катушки с током». Урок проведен с использованием лабораторного оборудования и Мультидатчиков ПолюсЛаб.
